Розничный бизнес

Самара, Россия В настоящее время постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков приводит к снижению доходов российских банков и поиску новых сегментов рынка. Не секрет, что основной целью функционирования банков является получение максимальной прибыли. Банковскую деятельность делят на два направления — это обслуживание юридических лиц и обслуживание физических лиц, другими словами розничный банковский бизнес. В России, как и во всем мире, розничный банковский бизнес является более прибыльным направлением. Следует отметить, что по тенденции развития и инновационного воздействия дистанционное банковское обслуживание как составная часть розничного банковского бизнеса, наиболее перспективное направление в получении максимальной прибыли. Частные клиенты — поставщики денежных ресурсов, и по мере роста доходов населения значение этого источника пассивов возрастает. С другой стороны, эти же частные лица потенциально являются активными потребителями ресурсов, так как получают в банках различные виды кредитов. В тоже время поток, частных клиентов обеспечивает банкам комиссионные доходы от услуг, напрямую не связанных с приемом денежных средств во вклады и размещение их в виде кредитов, а именно: Точного определения нет ни в нормативной, ни законодательной базе основной является Федеральный закон от Принято считать, что розничный банковский бизнес — это банковские услуги, оказываемые физическим лицам.

Перевод"розничные банковские услуги" на английский

Он характеризуется высокой доходностью, достаточно быстрым ростом розничных портфелей, активным введением инновационных продуктов и услуг, направленностью на удовлетворение потребностей клиентов и рост качества их обслуживания, повышение у населения культуры потребления финансовых продуктов. В этой сфере активно используются маркетинговые акции, партнерские, бонусные и дисконтные программы, банки широко представлены в Интернете и социальных сетях.

Каждый банк самостоятельно определяет стратегию своего поведения и развития на розничном рынке, круг клиентов, на обслуживание которых он будет ориентирован, спектр продуктов и услуг, которые будет реализовывать и продвигать.

Экономическая сущность, виды и значение розничных банковских услуг и продуктов 7 Анализ развития розничного бизнеса на примере ОАО БАНК о конкурентоспособности банков в сегменте розничных услуг, определить .

Давыдова, предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес. Сущность и виды розничных банковских услуг 1. Содержание банковского бизнеса в корпоративном и розничном сегментах Повышение функциональной роли банковской системы в решении задач, стоящих перед экономикой страны, обществом и государством, возможно на основе расширения спектра проводимых банками операций. При этом должны учитываться растущие потребности клиентов организаций и населения , а также необходимость постепенного перехода на международные стандарты деятельности для обеспечения более полного удовлетворения спроса на банковское обслуживание.

Современный банк представляет собой сложную экономическую систему, является субъектом хозяйственных и правовых отношений, его деятельность подвержена воздействиям внешней среды и частично обусловлена ими. Результаты деятельности банка определяются как качеством принимаемых управленческих решений, структурой и характером проводимых операций, так и экономической ситуацией в стране, состоянием производственной и непроизводственной сфер, социально-экономической политикой государства.

Сфера деятельности банков — банковская деятельность — предполагает осуществление совокупности банковских операций, направленных на получение прибыли. Она связана с одновременным выполнением банковских операций по привлечению денежных средств клиентов, размещению их от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности, открытию и ведению банковских счетов и присуща только банкам.

Такая характеристика позволяет определять статус банков как уникальных финансовых посредников, обеспечивающих перераспределение свободных денежных средств между юридическими и физическими лицами, трансформацию сбережений в инвестиции. Деятельность иных посредников на рынке финансовых услуг Республики Беларусь финансовых и лизинговых компаний, пенсионных и инвестиционных фондов, страховых компаний, обществ взаимного кредитования и др.

Данные небанковские посредники в настоящее время не имеют права самостоятельного совершения банковских операций, работают через свои банковские счета. В связи с этими факторами спектр предложений небанковских посредников для физических лиц в настоящее время объективно ограничен и реализуется либо в рамках самостоятельно лицензируемых видов деятельности, либо в рамках гражданского законодательства страховые пенсионные продукты, предоставление денежных средств под залог ценностей ломбардами, привлечение и размещение денежных средств на условиях договоров займа и др.

Операционная модель развития розничного бизнеса банка Размещено на сайте Безусловный интерес у читателей вызовут конкретные методические рекомендации автора статьи по формированию системы отчетности филиалов перед головным офисом банка, по системе планирования и контроля выполнения плана продаж по продуктам и объектам сети банка. Темпы прироста кредитов физическим лицам, по данным Банка России, по-прежнему демонстрируют высокую динамику — ежемесячный прирост с апреля по июнь г.

При развитии розничного бизнеса перед многими банками сегодня стоит задача построения эффективной системы управления продвижением розничных продуктов.

Развитие розничного банковского бизнеса в России. 8 определения выполнена классификация банковских офисов, позволившая обосновать.

Внутренними факторами, влияющими на конкурентоспособность кредитных организаций на рынке розничных банковских услуг, являются: В целях повышения конкурентоспособности в процессе усиления неценовой конкуренции универсальные банки в развитых странах выделяют розничный бизнес в самостоятельное направление с отдельной технологической, админиративной и маркетинговой структурой. С развитием современных коммуникационных технологий и изменением роли филиалов и отделений кредитных организаций, на данном рынке активно развивают свою деятельность розничные банки, которые создаются, в том числе, в виде отдельных подразделений универсальных банков.

У населения в различных странах существует свое индивидуальное восприятие важности и привлекательности тех или иных каналов взаимодействия с банками на рынке розничных банковских услуг. Местные факторы, такие как технологическая инфраструктура страны, потребительский комфорт и опыт использования коммуникационных каналов, приобрели важное значение для банков в плане организации эффективного взаимодействия с физическими лицами и повышения конкурентоспособности.

Поэтому банки стали идентифицировать каналы продаж, которые являются самыми важными для физических лиц в конкретном регионе. Удовлетворение спроса всех возрастных сегментов потребителей сопряжено со значительными инвестициями и операционными расходами при низкой рентабельности. В этой связи возникает вопрос относительно целесообразности сегментирования потребителей методом кластерного анализа, а не по возрастному принципу. Таким образом, кредитным организациям при стратегическом позиционировании необходимо определить сегмент потребителей, который будет являться основным для выбора продаваемых розничных банковских услуг и каналов продаж.

Это позволит выстраивать более эффективное взаимодействие банков с конкретными сегментами потребителей с учетом всех особенностей их спроса, что неизменно положительно повлияет на конкурентоспособность розничных банков. Кроме того, разнообразие розничных банковских услуг и многоканальный характер современного рынка розничных банковских услуг, а также дифференцированные требования к розничным банкам со стороны различных групп физических лиц представляют собой ряд серьезных проблем для кредитных организаций при организации взаимодействия с потребителями розничных банковских услуг.

Прежде всего, это необходимость объединить в единую систему различные каналы продаж розничных банковских услуг таким образом, чтобы физические лица различных возрастных, этнических и других групп могли быть полностью удовлетворены не только взаимодействием с банком по одному каналу продаж, но и при переходе с одного канала взаимодействия на другой. В качестве решения проблемы повышения операционной эффективности в структуре отдельных банков была реализована специализация деятельности подразделений на производстве и продажах розничных банковских услуг.

Западные аналитики также предлагают изменить деятельность кредитных организаций на рынке розничных банковских услуг по аналогичному принципу с выделением рыночной специализации банков на разработке и производстве розничных банковских услуг, их продаже и проведении транзакций [1].

Процессный подход к определению розничного банковского бизнеса

Состав банковских розничных продуктов Оценка перечисленных банковских продуктов, с точки зрения их инновационной составляющей, приводит к выводу, что новых банковских продуктов на сегодняшний день не наблюдается. Всё, что объявляется новизной, на самом деле просто новые свойства уже существующих банковских услуг. В данном случае банковский розничный бизнес можно сравнить с продвижением продуктовых и промышленных товаров и услуг.

Объявляемые инновации в области банковских карт можно сравнить с заявлениями об улучшениях в сфере промышленных товаров. Естественно, товар остался старым, но ради увеличения количества продаж маркетологи делают акцент в рекламных акциях на каких-либо новых свойствах существующего товара.

В статье отмечается, что в настоящее время розничный сегмент банковского бизнеса является одним из важнейших направлений.

Теоретические аспекты развития розничного банковского сервиса 1. Растут активы банков, объем привлеченных вкладов, капитализация банковской системы. Однако эти тенденции не изменили положения российской банковской системы на мировых рынках, и по этим показателям она значительно уступает банковским системам развитых стран. Одним из направлений поступательного развития банковского сектора в современных условиях может стать розничный банковский бизнес.

Это вызвано рядом причин. Во-первых, крупные корпоративные клиенты уже охвачены банковскими услугами, и конкуренция в секторе корпоративных услуг сложилась жесткая. Рынок розничных банковских услуг только формируется и имеет огромный потенциал роста. Во-вторых, сбережения населения являются важным источником ресурсов для банков.

Анализ и оценка эффективности деятельности банка в сфере розничного сервиса

Определение и понятие банка и банковской системы Банковские работники. Служащие розничного банка заинтересованы в понимании сущности стратегической, финансовой, маркетинговой и операционной деятельности своей организации. В то время как их работа может состоять из ограниченного набора функций, многим будет интересно увидеть всю картинку и взаимодействие между собой всех кусочков мозаики.

Обычно, когда Выговорите знакомым, что работаете в банке, они вежливо отвечают:

В статье отмечается, что в настоящее время розничный сегмент банковского бизнеса является одним из важнейших направлений функционирования.

Формирование теоретических основ банковской экономической безопасности в сфере розничного бизнеса Введение к работе Актуальность исследования. Одной из проблем, обусловленных необходимостью сохранения позитивных тенденций российских банков в условиях нестабильности экономической ситуации, является совершенствование рынка розничных банковских услуг, для которого наряду с положительными закономерностями в настоящее время характерны негативные явления.

К важнейшим из них относятся: С одной стороны, банк должен зарабатывать деньги, обеспечивая свою 1 Статистика по вкладам физических лиц На конференции были отмечены важнейшие направления развития банковской системы в условиях экономического кризиса: Сегодня невозможно дать унифицированные маркетинговые рекомендации по всем видам банков.

Развитие розничных и корпоративных банков, направлений их деятельности имеет свои особенности. Это обусловлено, прежде всего, спецификой характера обслуживания частных и корпоративных клиентов, отражённой в законодательной базе. Кроме того, каждый из них отличается набором своих банковских продуктов и услуг, территориальным размещением офисов.

Именно поэтому в диссертации развитие розничного бизнеса рассматривается как отдельное самостоятельное направление исследования. А разработка и внедрение новых подходов, методов и инструментов развития банковского розничного бизнеса определяется как одно из важнейших условий повышения эффективности всей банковской сферы России в современных условиях. Актуальность и многоаспектность указанной проблемы в сочетании с недостаточным уровнем её исследования предопределили выбор темы, цель, задачи, структуру и содержание диссертации.

Классификация розничных операций

Тенденции и перспективы развития розничного бизнеса коммерческих банков в Тенденции и перспективы развития розничного бизнеса коммерческих банков в России Каурова Н. Анализируя перспективы развития розничного бизнеса российских банков, автор отмечает, что тенденция существенного увеличения доли частных клиентов в ресурсной базе банков не сопровождалась соответствующим изменением в структуре банковских активов, в силу чего уровень концентрации кредитных рисков на ограниченном числе заемщиков и концентрации инвестиций в ценные бумаги по-прежнему остается чрезвычайно высоким.

Приведены основные факторы, ограничивающие развитие розничного рынка в России. Интерес для читателей представляет и предложение о применении методики сигма-девиации для оптимизации бизнес-процессов розничного блока коммерческого банка.

Существует множество подходов к классификации розничных банков. Для того чтобы определить, какую бизнес-модель использует тот или иной банк, .

Напомним, конференция проводится ежегодно с года и является фактически единственным регулярным форумом в Республике Беларусь для обмена опытом в развитии розничного банковского бизнеса, обсуждения интересующих вопросов и стратегии развития этого направления в белорусском банковском сообществе и среди экспертов других стран. В этом году конференция была посвящена вопросам развития каналов продаж розничных банковских продуктов. Мы, в свою очередь, остановимся на самых значимых моментах мероприятия.

Геннадий Сысоев, Белагропромбанк С первым докладом от лица регулятора перед банковским сообществом выступил заместитель Председателя Правления Национального банка Сергей Дубков. В своем докладе"Развитие банковского ритейла: Сергей Дубков, Национальный банк При этом С. И эта тенденция подчеркивает увеличение роли и значимости банков в повседневной жизни общества: Основной результат такого развития для банковской системы, в целом, по словам С. Дубкова, состоит в увеличении числа клиентов, объемов привлекаемых ресурсов, улучшении их структуры, росте возможностей банков по проведению активных и посреднических операций, что способствует повышению устойчивости банковской системы и улучшению ее качественных параметров и характеристик.

Что касается структуры депозитов, то зампред обратил внимание на динамику уменьшения удельного веса привлеченных средств в национальной валюте с года по ноябрь года. Значительный рост объема депозитов в иностранной валюте обусловлен изменением курса иностранных валют по отношению к белорусскому рублю, а также выходом на единый равновесный курс белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка с 20 октября г.

Сергей Дубков также отметил, что жилищное строительство и его финансирование по-прежнему остаются одним из приоритетных направлений государственной политики.

Ошибки в Торговом бизнесе влекущие ОГРОМНЫЕ ШТРАФЫ, розничная и оптовая торговля

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!